Форум » » Юность-70 в рек-исполнении (открытый проект) » Ответить

Юность-70 в рек-исполнении (открытый проект)

igor_chop: идея темы перенесена из рускейз. суть в следующем: воссоздать на современной элементной базе (а может и на традиционной образца начала 70-х - видимо, требует обсуждения) малогабаритное подобие вышеозначенного ЭМИ. но также внести и дополнения, например: расширить количество регистров, ввести перкуссию, брассфильтр, расширить тембровку за счет изменения ширины импульсов колебаний (возможно с модуляцией ЛФО)... что ещё можно? ну, стереовыход, амплитудную модуляцию, прессеты, итд. конечно же, прежде всего должен быть воспроизведён аутентичный саунд, всё остальное опционально и, вобщем-то, требует обсуждения. зачем это всё нужно? очевидно, есть музыканты, которым как раз этот саунд и нужен, на них и будет настрой. любые мнения и идеи приветствуются, конструктивная критика тоже. единственное, против чего лично я - это против коллективного проекта., как показывает практика это ничем не заканчивается. открытый - да. в конечном итоге коммерческий. но, если это суждено, вести тему будет узкий круг энтузиастов, причем необязательно спецов-инженеров. таким образом первый вопрос - элементная база, количество тональных генераторов (1 общий или 12 независимых. должен заметить, что в независимых есть своя фишка, определённый шарм, но также и недостатки).

Ответов - 259, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Tolik: Всем привет! На чердаке моего дома давно лежит Юнность 70 внутри пустая лет 10 назад все вытащил и распаял на запчасти.Давно крутится подобная идея оживить инструмент но более простой схемой.Планировал 12 генераторов на 561ла7 и к ним делители на 561ие10-стоят эти микросхемы у нас по 15 руб штука.Можно конечно делить от одного генератора но по моему субьективному ощущению звук не тот.Может я ошибаюсь, но может когда генераторы работают каждый сам по себе, это как то положительно влияет на звук, каждый тон не привязан к одному генератору.

Tolik: Всем привет! На чердаке моего дома давно лежит Юнность 70 внутри пустая лет 10 назад все вытащил и распаял на запчасти.Давно крутится подобная идея оживить инструмент но более простой схемой.Планировал 12 генераторов на 561ла7 и к ним делители на 561ие10-стоят эти микросхемы у нас по 15 руб штука.Можно конечно делить от одного генератора но по моему субьективному ощущению звук не тот.Может я ошибаюсь, но может когда генераторы работают каждый сам по себе, это как то положительно влияет на звук, каждый тон не привязан к одному генератору.

Tolik: Всем привет! На чердаке моего дома давно лежит Юнность 70 внутри пустая лет 10 назад все вытащил и распаял на запчасти.Давно крутится подобная идея оживить инструмент но более простой схемой.Планировал 12 генераторов на 561ла7 и к ним делители на 561ие10-стоят эти микросхемы у нас по 15 руб штука.Можно конечно делить от одного генератора но по моему субьективному ощущению звук не тот.Может я ошибаюсь, но может когда генераторы работают каждый сам по себе, это как то положительно влияет на звук, каждый тон не привязан к одному генератору.


igor_chop: sea пишет: Ну что, как получается? пока увы... но я тему не оставил, продолжу при первой возможности.

igor_chop: Tolik пишет: Может я ошибаюсь, но может когда генераторы работают каждый сам по себе, это как то положительно влияет на звук, каждый тон не привязан к одному генератору. там выше это обсуждалось. конечно же, вариант с разными генераторами даёт свои нюансы. в стартовом сообщении я на этом акцентировал, кстати.

igor_chop: проект тем не менее движется. на данный момент идёт окончательная отладка уже на платах.

igor_chop: да, следует сказать, что делает тон-плата. понятно, что таких плат 12. каждая из них формирует для 5 октав 5 октавных нот. исключение составляет нота ДО, где добавлена самая нижняя шестая ДО. плата формирует 7 регистровых тонов - 2', 4', 8', 16' - стандартные регистры для Ю-70. кроме них 2 квинтовых регистра и перкуссионный регистр. таким образом формируется 7 регистров. каждый регистр имеет свою независимую волноформу, таких волноформ пока 5, дальше практика покажет, нужно ли добавлять ещё. схемотехнично всё решено в соответствии с традиционной схемой Ю-70, тоесть диодно-резистивные сумматоры. разница лишь в том, что диоды кремниевые и включены в обратную полярность, т.к. питание теперь положительное. само собой источник тоновых сигналов - микроконтроллер. тактовый генератор - пока единый, но каждая плата (контроллер другими словами) имеет свой независимый тактовый вход.

sea: На первый второй расчитайсь!

igor_chop: даже как-то неудобно... но доложить пока что почти нечего... всё замерло, причем на самом интересном месте. причина задержки проста и банальна - отсутствие времени, очень надеюсь на праздниках выкроить хоть сколько-нибудь. кстати, продумывая развитие концепции, всё больше склоняюсь к варианту с 8 голосами. но в заявленном в старте варианте всё по-прежнему - 12 плат. так что про 8-голосный вариант можно делать прикидки.

sea: Ну это все же лучше, чем ничего у меня :) Ко мне едет ПЛИС, вот буду изучать. Получение всех частот буду пробовать сделать на нем, как и хотел.

igor_chop: ну я не совсем корректно выразился - не то, чтобы совсем замерло, а именно на самом интересном месте. голосовые платы работают, делают то что им положено. но вот волноформы регистров приходится менять переписывая коэф-ты в прошивках всех плат. это крайне муторно... тоесть, требуется разработать и изготовить плату интерфейса-коммандера. вот тут и остановка. не могу определиться с концепцией. сделать, чтобы было удобно пользоваться и иметь информативность - значит нужен дисплей, уходим от инструмента-оригинала. хотелось бы иметь пресеты (а это весьма осуществимо, т.к. регистровые регуляторы представляют собой источники CV) - ещё дальше от оригинала. очень удобны были бы энкодеры в качестве переключателей режимов и регуляторов - опять-таки дело в индикации. тем не менее идеи есть - нужно выбрать базовую. ну и коммутация ещё... куча шлейфов, разъёмов, всё такое...

igor_chop: вобщем, коммандер получился такой: переключатели регистров - обычные потенциометры, визуально разделённые на секции. характерных перещёлкиваний при переключении нет, зато всё просто и информативно. предполагаю вместо переменных резисторов использовать кодовые переключатели от станков ЧПУ, тогда вообще получается в стиле Ю-70, тоесть вертикальные крутилки, да ещё и с цифрами. к тому же и перещёлкиваются. будут и пресеты, и миди на 60 клавиш. но пока вся коммутация нот делается посредством контактной клавиатуры, правда не оригинальной от Ю-70, да это и не суть важно.

Blackbird: да, следует сказать, что делает тон-плата. понятно, что таких плат 12 Хыы у вас же на плате ПЛИС стоит - да туда вся цифровуха от электрооргана не глядя войдет . Ну ежели охота иметь аналоговые манипуляторы на выходах можно понавтыкать регистров на 155 или 555 логике например . А так можно и то в цифру загнать ..

igor_chop: Blackbird пишет: ...у вас же на плате ПЛИС стоит - да туда вся цифровуха от электрооргана не глядя войдет... полагаете, что я не понимаю, что делаю? тоесть, исписали 11 страниц, спецом посмотрел - 5 версий у меня по проекту, а из танка не вижу, что под носом делается. какая нарен плис - 128я мега там стоит, об этом где-то выше писалось. в качестве задания на дом - решите задачу: такт 16 мгц, верхняя нота 8372.01 кгц. точность 0.3%. 35 выходов, форма сигнала меандр + Q=4, +Q=8(!). и для верхних тонов тоже. технологии ПЛИС неведомы. вопрос - варианты (кроме моего, ессесно) ,"чтоб вся цифровуха вошла неглядя"? .

Blackbird: полагаете, что я не понимаю, что делаю? тоесть, исписали 11 страниц, спецом посмотрел - 5 версий у меня по проекту, а из танка не вижу, что под носом делается. какая нарен плис - 128я мега там стоит, об этом где-то выше писалось. в качестве задания на дом - решите задачу: такт 16 мгц, верхняя нота 8372.01 кгц. точность 0.3%. 35 выходов, форма сигнала меандр + Q=4, +Q=8(!). и для верхних тонов тоже. технологии ПЛИС неведомы. вопрос - варианты (кроме моего, ессесно) ,"чтоб вся цифровуха вошла неглядя"? . Хм ну фотка "высококонтрастная" такая что нифига ж не видно названий - я по верхним постам подумал что ПЛИС .. Ну на атмеге 128 действительно очень большой онанизм выходит . Вся технология плис в случае электрооргана сводиться к рисованию счетчиков (в квартусе со старых времен остались даже забугорные аналоги 155о и 561 серии) . И действительно все без особых печалей укладывается в один кристалл и не надо думать что не дай бог кто то где то не успеет там 100 мГц для счетчика не частота Ну а на входу можно один тактовый генератор поставить и делителями основные тона получать ..

igor_chop: так что мешает на плисе сделать что-то близкое к теме, если технологии доступны? пуркуа па? если есть желание, конеч.

Blackbird: так что мешает на плисе сделать что-то близкое к теме, если технологии доступны? пуркуа па? если есть желание, конеч. Давай ты плату сделаешь а я нарисую что у ней внутре - там реально несложно выходит Тут такая система - мне муторно всякими длительными проектами заниматься . Мне нужно сел и сделал и так куча всего интересует и валяется вокруг . Это столько времени и денег занимает что кошмар ..А ты я вижу платы делаешь на пром уровне - до такого я никогда не опускался . Только по работе Только щас с плисами проблемка что несколько напряжений им надо и на выходе максимум трехвольтовая логика . Когда я начинал заниматься можно было от 5ти вольтей все запитывать еще Если найдешь старые альтеры то их можно и от 5ти .

igor_chop: так платы завод делает, я только развожу) какая разница - 3 Вольта - пусть так и будет. какие ещё напряжения? что может одна плисина обслужить? базовая структура понятна - внешний такт 2 Мгц, счетчики-делители до верхнего хроматизма 8.3 кГц и 11 вниз. это для скважности 8, соответственно 2 раза делим вниз - базовый меандр. а дальше - вопрос. нот-то 5 октав умноженное на количество регистров. в моём случае 60х7=420 тонов. чем выводить? видимо регистрами? получается, обрастаем ботвой. даже если полный аналог Ю-70, 4 регистра дают 240 тонов.

Blackbird: а дальше - вопрос. нот-то 5 октав умноженное на количество регистров. в моём случае 60х7=420 тонов. чем выводить? видимо регистрами? получается, обрастаем ботвой. даже если полный аналог Ю-70, 4 регистра дают 240 тонов. Ну если канальный вариант сделать то можно в ноги уложиться - вон в касии у мну было 12 каналов - если жопой на клавиши не садиться то все никак не задействуешь так что остается 12x4 48 ног - это уже реально . И зачем такт в 2 мГц можно сразу в 10 мгц и даже повыше ..В плисине три напряжения входы-выходы , ядро и фапч .Входы выходы 3.3 вольта - если на 5 вольтовую ТТЛ подавать с них то все ОК взад же без гемора только с ТТЛ но не кмоп :) Ядро кажись было то ли 1.5 то ли 1.25 вольта . А фапч - блин вспоминать надо про последний циклон - проект найду посмотрю ..Новые альтеры уж больно монстрячие для таких задач и почти все в БГА а там еще было tqfp 144 ..

igor_chop: 2 мГц уже обеспечивают должную точность. выше смысла нет. вобщем, я понял - мой вариант с 12-ю платами но с полной полифонией отнюдь не самый расточительный вариант). другое дело - в канальном варианте можно регистровую ёмкость подрасширить и ещё кое-что предусмотреть. но это уже будет "другой" инструмент.



полная версия страницы